+7 (812) 325 84 00
+7 (499) 322 07 96
10.12.2008
Источник: Connect! Мир Связи / 11.2008
Одной из самых обсуждаемых в последние годы в России стратегий ведения бизнеса стала CRM (Сustomer Relationship Management), предполагающая фокусирование всей деятельности компании на клиенте, построение «вокруг него» всех бизнес-процессов. Наиболее востребована эта концепция в секторах рынка, характеризующихся активной конкурентной борьбой, победа в которой уже не может быть обеспечена принципиальным улучшением продуктового предложения, оптимизацией стоимости или повышением эффективности бизнес-процессов.
Всю статью можно прочитать здесь.
Мнение специалиста
Алексей Топунов, заместитель коммерческого директора «Поликом Про» по корпоративным проектам
Бесспорно, что концепция CRM на современных высококонкурентных рынках является одной из важнейших и востребованных. Однако представляется несколько преувеличенным и даже искусственным акцентирование внимания на так называемых аналитических СRМ. Следуя логике автора, можно отдельно обсудить «аналитические» ЕRP, РLM, МЕS, РDМ и многие другие специализированные системы корпоративного применения, в которых возможность получения необходимой аналитики для принятия управленческих и стратегических решений действительно является очень важной.
Сегодня в любой программной системе (или отдельном приложении) корпоративного уровня де-факто принято обязательным наличие минимального набора средств, обеспечивающих ту или иную отраслевую потребность в аналитических исследованиях. Глубина доступной аналитики в корпоративных приложениях определяется функциональными возможностями прилагаемых к каждой системе инструментов построения запросов, генерации отчетов, визуализации данных и моделирования ситуаций. В большинстве случаев применения СВМ такой комбинации возможностей оказывается достаточно, особенно с учетом того, что более обширный арсенал аналитических средств потребует от заказчиков и больших затрат при покупке СRМ-приложения.
Если же менеджмент компании «созрел» для постановки сложных и нетривиальных вопросов при планировании стратегии, то для таких целей правильным будет применять специальные средства ВI (Вusiness Intelligence), подробно описанные в статье.