+7 (812) 325 84 00
+7 (499) 322 07 96
02.04.2008
Интервью с Михаилом Орешиным, Поликом Про
Условно ИТ-услуги можно классифицировать по трем направлениям: ИТ-аудит, ИТ-консалтинг и ИТ-аутсорсинг. Причем порядок их перечисления не случаен – по степени актуальности для заказчика. Вряд ли стоит уточнять, что означают эти понятия, хотя еще пару лет назад приходилось подробно объяснять, что именно компания-интегратор может предложить своим клиентам.
ИТ-аудит
Задайте себе вопрос: «А все ли я знаю об инфраструктуре моей компании?» Очень немногие системные администраторы и ИТ-менеджеры уверенно ответят: «Да».
К тому же зачастую описание инфраструктуры, изложенное в документации, не соответствует текущему состоянию вещей, о чем знают, пожалуй, только сотрудники ИТ-отдела. Услуга ИТ-аудита как раз и предусматривает изъятие этих данных из многочисленных источников и оформление их в единый документ. Зачем? Вопрос риторический. Ведь если неизвестно истинное положение дел в этой сфере, как можно адекватно управлять имеющейся инфраструктурой? Кроме того, при внедрении нового решения в уже существующую систему интегратору необходимо учитывать множество нюансов. И если вы располагаете лишь общими сведениями об инфраструктуре, вряд ли можно гарантировать эффективное применение внедряемого решения. Все сказанное наводит на мысль, что ИТ-аудит следует проводить регулярно, поскольку со временем инфраструктура меняется, оформленная ранее документация устаревает и уже не отражает действительного состояния вещей. А что, если по мере изменения инфраструктуры обновлять и документацию, т. е. осуществлять так называемое управление изменениями? Правильный подход, и при его реализации также не обойтись без первоначального аудита.
ИТ-консалтинг
Допустим, на этапе аудита мы получили сведения об инфраструктуре, сформулировали пожелания заказчика относительно изменения или расширения ее функционала. На основе этих исходных данных можно приступать к ИT-консталтингу – разработке наиболее подходящего решения, учитывающего особенности имеющейся инфраструктуры, а также определению способа его внедрения. Следует заметить, что консалтинг – наиболее сложный и трудоемкий этап работы, выполнение которой зависит от усилий, прилагаемых обеими сторонами. В этот период чаще всего и возникает вопрос: к кому бы обратиться за помощью или рекомендацией, кто смог бы прояснить детали и в чем-то убедить при необходимости. Практика показывает, что, приступая к новому проекту, результат которого не так очевиден, как хотелось бы, нужна поддержка извне плюс специалисты, готовые поддержать вас на стадии не только защиты проекта, но и его реализации.
ИТ-аутсорсинг
А стоит ли использовать ИТ-аутсорсинг? Это один из наиболее острых вопросов, по-прежнему вызывающих жаркие споры в ИТ-среде. Выгодно ли это? Насколько безопасно? В таком случае стоит задуматься вот над чем: насколько выгодно содержать в штате нескольких высокооплачиваемых специалистов узкого профиля, которые 90% своего рабочего времени будут простаивать? Не лучше ли иметь одного универсала (так называемого оценщика), который в состоянии решить задачи по замене клавиатур и мышек, заправке картриджей, а в случае серьезной проблемы – обращаться к интегратору, предлагающему услуги специалистов высокой квалификации. Что касается безопасности услуги, то об этом можно долго спорить, но лучше всего в данном случае, как советуют юристы, подписать соответствующие документы. Кроме того, именно ИТ-аутсорсинг позволит вам избежать такой распространенной ситуации, когда компания вкладывает средства в обучение и повышение квалификации своего системного администратора, а он меняет место работы и уходит к конкурентам. По меньшей мере, от подобного рода потерь вы будете надежно защищены, если воспользуетесь услугой аутсорсинга.
Источник: «Connect! Мир связи», №3/2008