Внедрение системы управления производственными заказами на базе Microsoft Project

Заказчик

ЗАО «Победа-Кнауф»

Сведения о заказчике

ЗАО «Победа-Кнауф» является одним из крупнейших предприятий Северо-Запада по производству строительных материалов.

Область деятельности ЗАО «Победа-Кнауф» - производство и поставка лицевого керамического кирпича, поризованных камней, крупноформатных керамических блоков, гипсовых перегородок и гипсовых сухих строительных смесей. Ассортимент продукции очень широк: предприятие производит только кирпича и камней повышенной пустотности более 40 видов. В 1997 году открыт новый завод по производству строительной керамики «КНАУФ», его мощность составляет 60 шт. млн. кирпича в год. В 2002 г. старое производство ЗАО "Победа-КНАУФ" было реконструировано. Новые мощности стали производительнее вдвое.

Продукция предприятия поступает не только на стройки Северо-Запада, но и в Москву и другие регионы России, в Финляндию и страны СНГ. В 2000 г. компания стала лауреатом премии правительства РФ по качеству, в 2003 г. победила в конкурсе "Строитель 2003". Общая численность персонала предприятия составляет восемьсот человек.

Задача

Основная задача, которая была поставлена перед специалистами «Поликом Про» – полномасштабное внедрение системы управления проектами на платформе MS Project. Система управления проектами должна была предоставить удобные средства планирования проектов, наглядные средства отслеживания хода их выполнения, возможности анализа выполненных проектов. Также обязательным требованием было проведение обучения исполнителей, менеджеров проектов и разработка подробных инструкций по отслеживанию хода выполнения проектов для руководства компании.

Ситуация

Основная проблема, с которой сталкивалось руководство предприятия до внедрения системы, - отсутствие возможностей получения оперативной информации о ходе выполнения проектов.

На предприятии не было установлено минимального программного обеспечения для ведения проектной деятельности. Планы проектов формировались в MS Excel, задания исполнителям назначались посредством электронной почты, а отчетность осуществлялась менеджерами проектов на регулярных совещаниях и с помощью электронных сообщений.

Описание проекта

На предварительном этапе выполнения проекта специалистами «Поликом Про» проведено обследование предприятия. В ходе работ выявлены особенности управления проектами, определены требования руководства к информации по проектам, требования к формированию бюджета проекта, требования к настройкам Microsoft Project, требования к разграничению доступа к информации пользователей системы.

По результатам обследования сформировано техническое задание на полноценное внедрение системы управления проектами. В качестве программного обеспечения выбор сделан в пользу продуктов Microsoft: Microsoft Windows Server 2003, Microsoft Project Professional 2003.

После обучения сотрудников Заказчика проведена опытная эксплуатация продукта. Промышленное внедрение системы управления проектами происходило с учетом замечаний и пожеланий, сформированных специалистами «Поликом Про» в единый отчет после завершения этапа опытной эксплуатации. В ходе проекта не возникало трудностей ни с пониманием специалистами Заказчика необходимости внедрения системы, ни каких-либо технических проблем внедрения. Сотрудников предприятия отличало лояльное отношение к проекту, готовность к сотрудничеству и предельно ответственное отношение к подготовке всех необходимых для работы Исполнителя документов.

Результаты проекта

В рамках проекта решены следующие задачи:

  • проведено предпроектное обследование существующей системы управления проектами
  • разработаны рекомендации по внедрению системы управления проектами с применением Microsoft Office Project
  • разработан и утвержден заказчиком план мероприятий по внедрению новой системы управления проектами
  • разработан и утвержден заказчиком план подготовки персонала предприятия к применению системы управления проектами
  • разработано и утверждено заказчиком техническое задание для этапов подготовки системы управления проектами к эксплуатации и опытной эксплуатации системы
  • установлено и настроено требуемое программное обеспечение
  • проведено обучение методологии (в соответствии с требованиями PMBoK) и технологии (на базе MS Project) управления проектами с разбивкой по категориям пользователей (менеджеры проектов, менеджеры ресурсов, исполнители)
  • настроен глобальный корпоративный шаблон с учетом существующих ресурсов, графиков работы персонала и оборудования, осуществлены настройки бюджета проекта в соответствии с требованиями системы финансового управления, действующей в организации заказчика
  • настроены права доступа в зависимости от занимаемых сотрудниками должностей и ролей в системе управления проектами
  • разработаны и настроены формы отчетности по проектам
  • разработаны инструкции для пользователей системы

Успешная реализация данного проекта показывает возможность использования системы Microsoft Office Project в компаниях массового (поточного) производства, где в качестве полноценных проектов могут рассматриваться только проекты не по основной деятельности, а только проекты развития.


Возврат к списку


Заявка на консультацию

Импортозамещение: как перейти на отечественное ПО и оборудование – узнайте на семинаре 25 января 2018г.

Программа семинара и регистрация

                

Подписка