Обеспечение доступности сервисов с помощью Microsoft Azure

Использование Microsoft Azure для обеспечения доступности сервисов при масштабной реорганизации ИТ-инфраструктуры

Заказчик

Компания, предоставляющая в аренду строительную технику и оборудование с территориально распределенной структурой филиалов, расположенных по всей территории РФ.

Ситуация

С развитием бизнеса Компании возникла потребность в модернизации её информационных систем (ИС). Принято считать, что значительные изменения в ИТ-инфраструктуре неминуемо приводят к перебоям в доступности различных сервисов.

Особенности сферы деятельности Заказчика требуют высокую степень готовности ИС 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Возникла потребность в обеспечении непрерывной работы основных сервисов в период модернизации ИТ-инфраструктуры.

Решение

Для обеспечения непрерывности бизнеса было принято решение о перенесении части сервисов (почты, бухгалтерского программного обеспечения, терминальных приложений, баз данных) в облачную среду.

Облачное решение Cloud Service Desk

Перечень работ

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  • создание пилотной платформы для отработки процесса переноса сервисов
  • отладка и тестирование сервисов в облачной среде
  • устранение выявленных в ходе тестирования недостатков
  • ввод сервисов в промышленную эксплуатацию
  • вывод и высвобождение мощностей на наземной инфраструктуре
  • создание технической документации

Результаты проекта

Ранее регулярное обслуживание ИТ-инфраструктуры (обновление платформы и программного обеспечения, перенос/расширение баз, увеличение места на виртуальных дисках и мощностей на виртуальных машинах) занимало много времени, а также вызывало перерывы в доступности сервисов. Решение о переносе основных сервисов в облако привело к устранению большинства существующих проблем и позволило добиться непрерывности работы информационных систем во время проведения мероприятий по модернизации ИС.

В итоге процесс комплексной реорганизации ИТ-инфраструктуры прошел незаметно для пользователей.

Также в ходе проекта решены следующие задачи:

  • обеспечена высокая степень доступности баз данных
  • обеспечены балансировки нагрузки и отказоустойчивость для терминальных приложений
  • полный перенос почтового сервиса в Office 365, гарантирующий не только высокую доступность сервиса, но и полный отказ от таких процедур, как, например, обновление сервиса до последних обновлений (обновления устанавливаются автоматически и не требуют участия со стороны службы ИТ)

В настоящий момент Заказчик готовится к размещению большей части своих сервисов в облаке на постоянной основе.

Продукты и технологии

В рамках проекта использовались следующие продукты и технологи Microsoft: Azure, Office 365, SQL High Availability (AlwaysOn), Remote Desktop Services (RDS) Load-Balancing.

 Функциональные возможности Microsoft Azure

  • быстрое развертывание полноценных офисных приложений в облаке
  • удобное резервное копирование данных с использованием облачного хранилища
  • быстрое создание и удобное администрирование веб-сайтов
  • надежная защита информации
  • возможность развертывания гибридной инфраструктуры на виртуальных машинах

Возврат к списку


Заявка на консультацию

Хочу купить антивирус с консультацией специалиста у вас

Консультация и заказ

                

Подписка