IP-телефония - эффективность плюс экономия

29.12.2009

В журнале «Connect! Мир связи” 11.2009 опубликована статья Евгения Чернуха и Виктора Филатова «Корпоративная IP-телефония - эффективность плюс экономия». В статье описаны преимущества IP-телефонии и примеры проектов, выполненных специалистами компании «Поликом Про» в 2009 году.

Корпоративная IP-телефония - эффективность плюс экономия

Евгений ЧЕРНУХ,
ведущий специалист отдела сетевых решений компании "Поликом Про"

Виктор ФИЛАТОВ,
инженер отдела системной интеграции компании "Поликом Про"

Начало ХХI в. ознаменовалось победным вступлением IP-телефонии в корпоративные сети. Вендоры ежегодно отчитывались о рекордных количествах установленных IP-портов и постоянном увеличении их доли сравнительно с портами традиционной телефонии. Казалось, дни традиционных АТС сочтены, как это совсем недавно произошло с декадно-шаговыми станциями, и их удел - лишь небольшие офисы.

Однако прошло десять лет, вендоры продолжают сообщать о многократном росте внедрений, а традиционные системы передачи голоса продолжают жить и развиваться. Производители традиционных АТС тоже не стоят на месте и, взяв на вооружение IP-технологии, планомерно повышают уровень сервисов при ценах, соизмеримых со стоимостью IP-систем. Сегодня главные достоинства IP-телефонии следует искать не в стоимости систем, а на уровне сервисов и функций.

Преимущества IP-телефонии:

- существенная экономия на стоимости звонков (сообщений, конференций) в корпорации с распределенной структурой за счет коммуникаций по IP-сети практически без привлечения дополнительных услуг провайдера

- высокая гибкость системы - вендор оперативно меняет версию ПО при расширении функционала, производитель же традиционных АТС обычно делает это медленнее и реже

- изначально более широкий набор сервисов в комплекте поставки системы IP-телефонии

- более высокая надежность IP-систем - передача голоса и данных внутри компании осуществляется по закрытой внутренней сети

- высокая скорость развертывания как начальной конфигурации системы, так и ее расширения.

Преимущества IP-систем можно увидеть на примере проектов, выполненных российским системным интегратором "Поликом Про" в 2009 г.

Внедрение офисной IP-телефонии с поддержкой голосовой почты у крупного производителя морских навигационных систем. На момент разработки проекта в офисе компании работала АТС с несколькими аналоговыми внешними линиями. Вследствие территориально распределенной структуры компании использование такого вида телефонии приводило к значительным расходам на телефонные переговоры между офисами. С целью оптимизации расходов было принято решение перейти на IP-телефонию.

Для реализации проекта было выбрано решение Cisco Unified Communications Manager Express (CUCME). CUCME представляет собой интегрированное решение для обработки и управления телефонными соединениями в системе IP-телефонии Cisco. Решение предназначено для небольших офисов или автономных филиалов компании.

В результате выполнения проекта в офисе была создана система IP-телефонии с функцией голосовой почты более чем на 100 пользователей, интегрированная с аналоговой УАТС заказчика. Благодаря возможностям системы практически ликвидированы расходы на междугородную и международную связь, поскольку бУльшую их часть составляли переговоры между сотрудниками разных офисов. Сократилось время на обработку входящих вызовов, уменьшилось количество потерь звонков за счет использования сервиса голосовой почты, повысилась мобильность пользователей.

Возможности IP-систем позволяют не просто организовывать офисную телефонию, но и создавать многофункциональные системы межофисных коммуникаций. Так, одним из проектов, выполненных специалистами системного интегратора, является внедрение корпоративной телефонии на базе Cisco Unified Communications Manager, с помощью которого удалось повысить производительность сотрудников и сократить затраты на межофисные коммуникации. Решение обеспечило создание: конференций, объединяющих до 30 участников; системы голосовой почты, интегрированной с почтовой системой; автоматической маршрутизации внешних звонков на внутренние номера путем донабора; интеграции микросотовых систем DECT во всех офисах; голосового информатора (IVR) для облегчения использования сложных сервисов. Появилась также возможность вести запись разговоров с клиентами и учет стоимости входящих звонков, что требовалось в силу специфики деятельности компании.

Решения по IP-телефонии не только современны, но и востребованы - об этом можно судить, например, по прошедшей в октябре конференции Cisco Expo, посетители которой проявляли большой интерес к представленным достижениям вендоров и системных интеграторов.

Источник: журнал «Connect! Мир Связи» № 11 2009


Возврат к списку

Подписаться на новости


Антивирусы


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Узнайте больше

                

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия