«Поликом Про» и Oracle ответят кризису. MES-системами

20.05.2009

OracleВчера, 19 мая 2009 года, компания «Поликом Про» совместно с компанией Oracle и компанией «ЗСПУ И» провели семинар «Создание систем управления промышленным предприятием на базе технологий Oracle». Участникам мероприятия были представлены решения Oracle по комплексному управлению содержимым для использования информационных активов с максимальной пользой, что, как считают организаторы семинара, актуально для разумного и безопасного управления информацией на предприятиях в сложившейся экономической ситуации.

«Поликом Про» – системный интегратор со штаб-квартирой в Петербурге. Компания занимается поставкой продуктов, услуг и решений в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов от программного обеспечения до разработки и внедрения масштабных комплексных проектов. ООО «ЗСПУ И» входит в группу компаний, где также присутствуют «Поликом Про» и «Логоника», и является ведущим российским производителем MES-систем. Компания специализируется на консалтинге и инжиниринге систем автоматизированного управления разных уровней, разработке, внедрении и сопровождении MES-систем для промышленных предприятий. Партнерами «ЗСПУ И» являются такие компании, как «Поликом Про», «Инру», Foseco, IBM и др.

MES-система (Manufacturing Execution System или Manufacturing Enterprise Solutions) или АСУППП (Автоматизированная система управления производством и поставками продукции) – это информационная система, применяемая для автоматизации производственной деятельности предприятия, включая автоматизацию основных производственных функций предприятия: управления производством, управления качеством, управления кадрами, управления ремонтами, управления документооборотом. Также MES-системы реализуют функции взаимодействия с ERP-системой и АСУТП.

Корпорация Oracle (NASDAQ: ORCL) уже на протяжении почти 30 лет является крупнейшим производителем корпоративного программного обеспечения и предлагает решения и услуги, позволяющие организациям с максимальной выгодой использовать самую актуальную и точную информацию, предоставляемую их бизнес-системами. Компания имеет годовой объем продаж более 18,0 миллиардов долларов США. Oracle в России лидирует на ключевых рынках, где представлены продукты корпорации.

Вчера, 19 мая 2009 года, компания «Поликом Про» совместно с компанией Oracle и компанией «ЗСПУ И» провели семинар «Создание систем управления промышленным предприятием на базе технологий Oracle». В своем выступлении «Обзор возможностей СУБД Oracle Database – производительность, безопасность, надежность вашего бизнеса. Дополнительные опции» старший консультант Oracle Вадим Гусев рассказал о различных решениях Oracle для производства, особенностях их установки, внедрения, сопровождения и управления ими. Любое внедрение начинается с выбора вендора. По словам выступающего, главное при выборе платформы, на которой будет осуществляться MES-решение, учитывать совокупную стоимость владения, потому что на разных ОС она в итоге может значительно различаться из-за разницы в стоимости оборудования, его содержания, поддержки и других сервисов. Таким образом, недорогая система может обернуться в итоге самым затратным вариантом по общей стоимости. После выбора вендора происходит разворачивание некой инфраструктуры на предприятии, но установленная система с самого начала не стоит на месте – происходят постоянные обновления ПО его производителями и усовершенствования самими владельцами. Следовательно, эта система должна быть гибкой.

Говоря о вопросах установки, Вадим Гусев отметил, что решения Oracle настолько просты, что, не зная специальной терминологии и не имея серьезного опыта работы с базами данных, любой программист, занимающийся внедрением нового ПО на предприятии, справится с их установкой. Благодаря удобному графическому интерфейсу управления инфраструктурой и обучающему руководству «2 Day…», позволяющему, как видно из названия, за два дня освоить нужную систему («2 Day + Application Express Developer’s Guide», «2 Day + Data Warehousing Guide» и т. д.), администратор сможет быстро установить новое ПО и управлять многими процессами буквально с помощью нескольких кликов мыши.

Решение Office Interprise Manager повышает эффективность бизнеса, позволяя управлять приложениями сверху-вниз с точки зрения бизнеса, учитывая при этом влияние ИТ-проблем на бизнес и пользовательское восприятие. Система управляет всем жизненным циклом приложения, повышая гибкость бизнеса, благодаря контролю качества приложений и их соответствия нормативным требованиям. А развитая диагностика и автоматизированные ИТ-процессы сокращают общие расходы предприятия.

Одной из гарантий стабильной работы предприятия является защита системы от сбоев. Вадим Гусев рассказал о возможностях защиты данных и сохранения своей разработки при простоях на предприятиях, связанных с различными ошибками: системными сбоями, потерей данных из-за пользовательских или других ошибок. Основными в этом случае являются технологии Flashback и Backup, осуществляющиеся благодаря своевременному автоматическому или ручному сохранению информации. Автоматическое сохранение системы позволяет фиксировать также каждое изменение и информацию о том, кто его произвел, позволяя при сбое быстро запустить анализ неполадок системы, выяснить, кто и когда совершил ошибку, и вернуться на несколько шагов назад. При потере данных или их повреждении помогает технология автоматического резервного копирования, позволяющая к тому же сжать информацию за счет ее анализа и уменьшения количества пустых пространств. Часть возможностей была наглядно разобрана для участников семинара. Также были описаны защиты баз данных с помощью различных уровней доступа к ним, тестирование, шифрование, мониторинг различных процессов и другие возможности решения Office Interprise Manager, позволяющие оптимизировать производство и увеличить скорость разрешения различных вопросов.

Затем представители «ЗСПУ И» Игорь Кораблев и Квазар Козлов рассказали об управлении производством с помощью MES-систем, рассмотрев конкретный пример внедрения: трубопрофильный завод «Северсталь – ТПЗ Шексна». Также было разобрано решение для машиностроительных предприятий «Проксима Инру» – MES-система с полной функциональностью для обозначенных клиентов, легко и полностью адаптирующаяся под конкретное предприятие, простая и надежная в эксплуатации. Решение легко стыкуется с другими системами, возможна адаптация форм по желанию заказчика (например, интерфейсы различных уровней сложности для разных пользователей, комплектация различных баз данных для определенных целей, модификация отчетов и т. д.). Возможно подключение различных устройств ввода-вывода – в том числе сканеров штрих-кодов (что удобно при маркировке всего инвентаря на складах предприятия для отслеживания каждого передвижения), считывателей смарт-карт, принтеров этикеток и терминалов сбора данных.

Региональный представитель компании Oracle в Северо-Западном ФО Екатерина Кобер пояснила правила и особенности лицензирования продуктов вендора. Лицензирование происходит по физическим пользователям системы и устройствам, не требующим вмешательства человека, либо по процессорам сервера, на котором работает продукт. Возможна миграция – то есть смена лицензии с доплатой только разницы в стоимости новой и старой лицензии. С возможностями двух видов лицензирования, лицензионными минимумами Oracle и стоимостью лицензий на различную продукцию компании можно ознакомиться на сайте Oracle.

Завершило семинар выступление руководителя отдела системных интеграций компании «Поликом Про» Тимура Сабитова с докладом «IRM Oracle – технология информационной безопасности и организация защиты персональных данных». Одной из основных угроз информационной безопасности является возможность утечки конфиденциальных данных. Отслеживать работу с защищенными данными помогает Oracle Information Rights Management, гарантирующий безопасность и контроль конфиденциальных документов в любом месте, где бы они не находились: внутри сети или за межсетевым экраном. Система уже используется в самых различных объектах в разных областях: банках, телекоммуникационных и других компаниях. Oracle IRM исключает неавторизированный доступ к файлам, позволяет раздавать необходимые полномочия авторизированным пользователям, регистрировать события и формировать отчеты, организовывать централизованное управление данными и работать с ними как в режиме онлайн, так и оффлайн. Суть работы системы – в «запечатывании» документов, включая отправленные из организации письма и копии (то есть даже отправленная по ошибке на чужой адрес информация не будет доступна посторонним лицам). В разных типах документов можно настроить различные права для пользователей, которым, в свою очередь, можно дать определенные административные роли. Система к тому же позволяет вести постоянный контроль работы с файлами, поддерживает различные приложения и форматы, требует минимальных изменений в инфраструктуре предприятия (инсталляция Oracle IRM Desktop и установка сервера Oracle IRM Server – типичного web-приложения). Использование «запечатанной» информации почти не отличается от использования обычных файлов, само «запечатывание» производится практически нажатием одной кнопки, что позволяет вести контроль использования критической информации простому секретарю.

Как отметили организаторы мероприятия, MES-системы позволяют дирекции по производству на предприятии автоматически создавать производственные графики, повышать производительность за счет имитации сценариев, концентрироваться на важнейших проблемах производства, оперативно владеть ситуацией и иметь возможность влиять на нее. Дирекция по сбыту получает более точное выдерживание сроков поставок производственного заказа и наилучшее удовлетворение интересов заказчика, а дирекция по финансам уменьшает издержки производства и получает возможность планирования финансов с помощью MES-систем. Определение важных экономических преимуществ позволит оценить эффективность всей системы управления производственным процессом, а автоматизация производственной деятельности предприятия позволит свести к минимуму риски, связанные с производственными функциями.

Источник: Информационный портал SPBIT


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика