ИТ-аутсорсинг: каковы риски и как их избежать

16.04.2009

Источник: Connect! Мир связи / 03.2009

Технический директор компании “Поликом Про» в рамках круглого стола «ИТ-аутсорсинг: каковы риски и как их избежать?» высказал свое мнение по вопросам, связанным с решением по ИТ-аутсорсингу.

Алексей Соболев про аутсорсингАЛЕКСЕЙ СОБОЛЕВ, технический директор компании «Поликом Про»

Сегодня, с учетом сложной экономической ситуации, ИТ-аутсорсинг позиционируется как способ сократить затраты и сделать их более предсказуемыми. Всегда ли ИТ-аутсорсинг позволяет уменьшить расходы? Каковы скрытые экономические риски, неочевидные дополнительные затраты, с которыми может столкнуться заказчик аутсорсинга?

Не совсем согласен с постановкой воп­роса. Решение об ИТ-аутсорсинге - стра­тегическое, и выбор в его пользу стоит делать в том случае, если ИТ-функции с точки зрения бизнеса являются для компании вспомогательными, а не ос­новными. В такой ситуации аутсорсинг становится инструментом повышения эффективности компании, желающей со­средоточить свои ключевые ресурсы, в том числе управленческие, на основном бизнесе, а вспомогательные отдать профессиональным подрядчикам.

Что касается сокращения затрат, то на деле заказчик получает услуги качес­твенно иного уровня по сопоставимой цене. Кроме того, важной особенностью ИТ-аутсорсинга является возможность быстро уменьшать либо увеличивать объем эксплуатационной поддержки в зависимости от изменений масштабов бизнеса.

Некоторых заказчиков пугают риски, связанные с прекращением договора ИТ-аутсорсинга. Как не попасть в зависимость от аутсорсера? Как предотвратить потерю контроля над ИТ-процессами?

Такой риск существует. Чтобы его ни­велировать, надо, во-первых, четко пред­ставлять, где провести границу между внешним обслуживанием и собственным исполнением функций. В общем виде, на внешнее обслуживание надо отдавать те­кучку и рутину, а вопросы стратегические оставлять за собой. Во-вторых, в контракт надо обязательно включать требование со­здания и поддержки полной документации на обслуживаемые системы. И последнее: при обсуждении контракта надо не забыть про отчетность. ИТ-менеджер должен по­лучать оперативную, достаточную и толь­ко необходимую информацию о состоянии дел в его департаменте. Эта информация позволит ему быть постоянно в курсе и оперативно принимать решения, в том числе корректировать состав услуг, полу­чаемых от аутсорсера.

Полную версию круглого стола можно прочитать здесь.


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика