История спам-фильтра "Барьер"

16.10.2006

Сергей Салакин
Руководитель направления продуктов Лаборатории Касперского компании "Поликом Про"

Разработка этого решения началась в 2003 году. Тогда еще мало кто задумывался о проблеме спама, лишь немногие настраивали фильтры на почтовых серверах, использовали бесплатные программы, борющиеся со спамом, ставили платные программы, в основном западные. В это время Лаборатория Касперского совместно с партнерами выпустила первую версию программы под кодовым названием Kaspersky Anti-Spam. Новый продукт предназначался для борьбы с русским спамом (все-таки в России живем!).

Простой на первый взгляд продукт имел свои особенности - сложную установку и настройку. Хотелось, чтобы решение было доступным - наши специалисты создали программно­аппаратный комплекс "Барьер". Процесс разработки решения включал в себя подбор оптимального оборудования и операционной системы, дополнительные библиотеки, не входящие в состав продукта, методику настройки под клиента.

"Барьер" использует практически все известные методы борьбы со спамом - эвристические, поведенческие блокираторы и лингвистику. Лингви­стическая лаборатория круглосуточно отслеживает интернет-рассылки и блокирует их на начальной стадии распространения. Аппаратная часть решения реализована на одноюнитовой платформе.

Тестирование решения проводилось в нашей лаборатории и в реальной сети одного из наших клиентов - компании "Аскон". По итогам испытаний специалисты "Аскона" оценили действие "Барьера" как "очень хорошо".

Не секрет, что проблема спама за три года возросла, но и мы не стоим на месте. Вот что нам прислал клиент - компания "Полиметалл":

"1. Стало скучно жить. Теперь не поо6суждать ни покупку дома на Рублёвке, ни самовывоз соленых огурцов бочками из Грозного, ни грудь увеличить...

2. Хотя иногда все-таки проскакивают письма - как правило, длинные и развёрнутые, когда сложно определить, что это.

3. Ложных срабатываний пока не было, но письма из Intel о гарантийной замене помечаются как "возможно, спам". Нехорошо.

4. Установка очень понравипась. Можешь передать привет Олегу Зарюто, ведущему инженеру компании «Поликом Про". Пришел, все быстро сде­лал, потом консультировал.

5. Эээээ... Стоит себе, работает. Каши не просит."

За три года мы внедрили десятки таких решений. Например, в Международном научно-техническом центре города Москвы, в компаниях "Дженерал ДейтаКомм", "Петроинтрейд" и других.

Какова процедура покупки такого решения? Все очень просто. Бы оплачиваете счет и через неделю у вас уже стоит "Барьер". Все заботы мы берем на себя. В таком деле важен опыт, а он у нас есть.

Источник: ЭКСПЕРТ С-З, №38/2006


Возврат к списку

Подписаться на новости


Антивирусы


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика