В Северной столице открылся Центр Решений Microsoft

27.09.2006

На базе системного интегратора «Поликом Про» начал свою работу петербургский Центр Решений Microsoft (ЦР Microsoft). Его главной задачей создатели называют реализацию возможностей для представителей малого и среднего бизнеса сделать обоснованный выбор решения в сфере информационных технологий, спланировать оптимальную конфигурацию решения и процесс его внедрения. Официальное открытие ЦР Microsoft прошло в конце прошлой недели.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, управление лицензиями на ПО и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, Trend Micro, Symantec, HP, Cisco Systems, 3Com, Intel и др. Всего в «Поликом Про» работают порядка 100 человек, 80 из них - в центральном петербургском офисе, остальные в Москве.

Организация Центра Решений Microsoft на базе «Поликом Про» – закономерное продолжение отношений этих двух компаний, начавшихся 1995 году: тогда системный интегратор – единственный в Северо-Западном регионе – вошел в число первых восьми компаний, ставших партнерами Microsoft в РФ. В настоящее время компания представляет всю номенклатуру продуктов Microsoft, продаваемых в России, являясь центром компетенции Microsoft со статусом Microsoft Gold Certified Partner. В числе ключевых компетенций в компании называют инфраструктурные решения и управление информационной безопасностью, решения класса Information Worker (приложения Microsoft Office), а также решения для бизнеса, такие как Microsoft Navision, Microsoft CRM и др. За последние 5 лет объем продаж продуктов Microsoft через компанию «Поликом Про» увеличился в 6-7 раз. В штате компании работают девять сертифицированных инженеров Microsoft, двое из которых имеют тренерский сертификат, самый высокий в иерархии вендора. В среднесрочной перспективе компания «Поликом Про» является ключевым партнером Microsoft на Северо-Западе.

В Центре Решений Microsoft представлены типовые решения по созданию информационных систем для современного предприятия. Познакомиться с решениями можно на семинарах и лабораторных работах, участие в которых для слушателей бесплатно. Все мероприятия центра имеют практическую направленность и проходят в компьютерных классах, поэтому количество участников в каждом из них составит не более 15 человек. «На данном этапе мы не планируем платных мероприятий, однако, с другой стороны, наша политика такова, что чем ближе та или иная компания к покупке, тем более затратных шагов требует наше общение. Например, пилотный проект, сделанный под определенного заказчика на наших ресурсах, требует достаточно больших вложений, и, возможно, в будущем мы придем к тому, что часть этих затрат заказчику придется компенсировать. Однако это относится только к индивидуальной работе, общие мероприятия ни в коем случае платными не станут», – сказал директор по развитию компании «Поликом Про», директор Центра Решений Сергей Курьянов.

Для каждого нового решения в Центре будет проводиться цикл мероприятий, в который входят семинары, лабораторные работы, демонстрация решений и построение прототипов решений. Как поясняют в «Поликом Про», основная аудитория мероприятий первого типа: руководители ИТ-отделов, директора предприятий и организаций – люди, принимающие решения в области ИТ-развития своей компании. Лабораторные работы адресованы ИТ-инженерам, системным администраторам, специалистам по информационной безопасности: на них они получат необходимые практические навыки для самостоятельного использования различных технологий и решений Microsoft.

Демонстрация решений является индивидуальным мероприятием для каждого отдельного клиента и проводится по запросу. В ее ходе участники смогут оценить достоинства того или иного решения в свете специфики своей компании, понять его применимость и организацию внедрения. Построение прототипов решений будет проводиться для более крупных предприятий, организационная структура которых требует проведения пилотного проекта - создание прототипа решения позволит таким компаниям сделать предварительную оценку эффективности работы программного продукта в рамках всего предприятия в будущем.

Центр Решений Microsoft в Петербурге стал вторым в России после открывшегося в феврале 2004 года московского ЦР Microsoft на базе компании Softline. В этой компании положительно оценивают результаты работы: «Центр Решений явился для нашей компании эффективным инструментом работы с сектором SMB. С начала запуска проекта было осуществлено несколько десятков проектов по внедрению Microsoft SBS-2003, часто заказчиками приобреталось одновременно аппаратное обеспечение (сервер) одного из партнеров Центра – Fujitsu Siemens Computers (решение «под ключ»), – рассказала директор по маркетингу компании Softline Юлия Абрамова. – Большинство системных интеграторов нацелены на крупных корпоративных клиентов – для них создаются демозоны со сложными и дорогостоящими системами, а небольшим компаниям было негде посмотреть, ознакомиться с решениями, разработанными именно для них – Центры Решений помогают исправить этот недостаток». По статистике компании Microsoft оборот столичного партнера только по продаже лицензий за счет открытия центра увеличился на 10 %.

Идея создания Центра Решений на базе «Поликом Про» родилась более двух лет назад, а активная подготовка к старту началась летом текущего года. До конца года в ЦР Microsoft будут представлены решения по следующим направлениям: безопасная и надежная инфраструктура для хранения корпоративной информации; автоматизация информационных процессов предприятия; корпоративное управление проектами предприятия; сбор и анализ данных для управления бизнесом. В числе партнеров Центра сегодня, помимо Microsoft, выступает «Лаборатория Касперского», однако список партнеров планируется в дальнейшем значительно расширить.

На вопросы корреспондента spbIT.ru отвечают участники открытия Центра Решений Microsoft.

Руководитель группы по работе с партнерами департамента по работе со средними и малыми организациями Microsoft-Россия Андрей Сунгуров:

Андрей, расскажите, пожалуйста, о том, почему компания Microsoft выбрала для работы с представителями малого и среднего бизнеса именно схему организации Центров Решений на базе своих партнеров?

- У Microsoft есть специальное подразделение для прямой работы с заказчиками, которое называется MTC – Microsoft Technology Center. Подразделение затратное с точки зрения Microsoft, там демонстрируются наши технологии, рассчитанные главным образом на крупных и очень крупных клиентов: прорабатываются пилотные проекты, проводятся другие достаточно дорогостоящие мероприятия. В России на сегодняшний день таких центров нет, в отличие, например, от Америки или Германии. Центр Решений, организованный совместно с партнером, означает снижение планки для конечных клиентов. Система таких центров – это элемент маркетинга, который мы используем для того, чтобы партнер мог работать с более широким кругом заказчиков, поднимая и свои, и наши продажи.

Почему в качестве второго российского партнера, на базе которого создан Центр Решений, выбран именно «Поликом Про»?

- Выбор партнера зависел в первую очередь от активности самого партнера: для нас важно, чтобы он в каком-то смысле купил эту идею, она понравилась, и он решил бы действовать именно в этом ключе. Во-вторых, «Поликом Про» обладает достаточным опытом, специалистами, большой клиентской базой, которая позволит ему воздействовать на ту аудиторию, с которой он уже работает. В-третьих, для того, чтобы разрабатывать это направление, у партнера должен быть определенный запас альтруизма, возможность работать не только со своими заказчиками, но и с чужими – не все измеряется только деньгами, должно быть общее понимание наших целей.

Каковы ваши дальнейшие планы относительно Центров Решений в России?

- У нас есть кандидаты на развитие этой инициативы в Сибири и на Юге России. Мы сейчас находимся в процессе их обсуждения и надеемся, что в этом финансовом году откроются еще два Центра Решений на российской территории.

Директор Центра Решений Microsoft, директор по развитию компании «Поликом Про» Сергей Курьянов:

Сергей, чем был обоснован выбор решений и продуктов, которые в ЦР Microsoft будут освещены в текущем году?

- Очевидно, что участники семинаров преследуют конкретные коммерческие интересы. Поэтому, когда мы выбирали как общую линейку направлений на начало работы Центра, так и тематику конкретных семинаров, мы исходили, в первую очередь, из планов участников по выпуску конкретных продуктов: например, планируется выход Windows Vista и следующей версии серверной ОС, и это ведет к появлению в семинарах темы управления инфраструктурой. Microsoft планирует выпуск нового комплекта приложений Office, следовательно, есть целых две темы, связанные с ним: это управление проектами и автоматизация офисной деятельности. Мы же, со своей стороны, имеем опыт внедрения MS Project на предприятиях среднего бизнеса как средства управления проектами развития, и нам есть, что сказать потенциальным клиентам в этой связи: на нашем семинаре ведущая мысль такова: любой проект является инвестиционным, потому что предприятие ресурсы тратит, а результат проекта получает, только когда он завершен. Это и делает проект инвестиционным. Хотя обычно проект называют инвестиционным тогда, когда разделяются функции управления проектом как последовательностью действий и управлением деньгами в проекте. В каком-то смысле это вопрос жаргона, распространенного в бизнес-среде. У нас же есть положительный опыт внедрений на конкретных предприятиях, поэтому мы выбрали эту тему и готовы помочь людям разобраться, что такое инвестиционный проект, и предложить им необходимые ИТ-решения.

Также до конца года на семинарах будут освещаться Microsoft Business Solutions, в первую очередь Navision и CRM, в работе с которыми у нас также есть немалый опыт.

Какова целевая аудитория мероприятий Центра Решений?

- На сегодняшний день мы позиционируемся на Северо-Запад, но в наших планах выходить шире: в будущем мы хотим использовать современные коммуникации, проводить веб-касты, дистанционное обучение, охватывая фактически весь русскоязычный рынок. А пока что мы сосредоточили наши усилия на донесении информации до представителей Северо-Западного региона: в частности, уже сформирован список региональных изданий, где мы планируем освещать деятельность Центра, публиковать программу его работы.

Какие компании в ближайшей перспективе войдут в число партнеров Центра Решений?

- В ближайшее время мы ведем переговоры с компаниями Intel и APC (источники бесперебойного питания). Также, мне кажется, в составе партнеров обязательно должен быть кто-то из производителей принтеров, имеющих хорошие линейки для корпоративного использования: в этом качестве я вижу, в частности, Xerox или Canon.

В чем новизна и оригинальность бизнес-модели, реализованной в Центре Решений?

- Главным, основным бизнес-процессом Центра Решений является управление «воронкой продаж». Не проведение самих мероприятий – это вспомогательные, обеспечивающие бизнес-процессы – все строится вокруг «воронки продаж», и это, действительно, новая модель бизнеса. В этом случае я говорю даже не о «Поликом Про»: мне неизвестны прецеденты ведения общей для нескольких предприятий воронки продаж в России в целом. На базе нашей компании работает некая схема, благодаря которой в общую «воронку продаж» могут войти какие-то другие, не относящиеся к нам, пусть и не конкурирующие, компании. Это нетривиальная вещь, но, мне кажется, именно это и должно повысить мотивацию и доверие партнеров, участников схемы. Ведь это не еще один способ потратить деньги на региональном рынке для того, чтобы косвенно способствовать росту продаж, а возможность воздействовать на них конкретно и целенаправленно, и в итоге получить вполне измеримый результат.

Менеджер по работе с корпоративными партнерами отдела корпоративных решений «Лаборатории Касперского» Юлия Соколова:

Почему «Лаборатория Касперского» приняла решение участвовать в петербургском Центре Решений Microsoft?

- Мы полностью доверяем «Поликом Про» как компании, которая будет продвигать наши идеи, наши продукты. Она обладает сертифицированными техническими специалистами, хорошими презентаторами, людьми, которые обладают знаниями в области наших технологий. Мы уверены в том, как они донесут эту информацию до рынка. Потом, «Поликом Про» активно проявляет себя на корпоративном сегменте рынка. Для нас они – ведущий партнер в Северо-Западном регионе, и в настоящий момент мы планируем дать им статус Enterprise Business Partner. Поэтому участие в Центре Решений вызвано еще и желанием усилить наши позиции на местном корпоративном рынке. Важно и то, что выходят новые продукты, расширяется линейка, появляются новые возможности, и Центр дает нам возможность общаться напрямую с конечными заказчиками при помощи «Поликом Про», получать от них отзывы о том, что им нравится в нашем продукте, что удовлетворяет запросам рынка и что еще хотелось бы получить.

Источник: Информационный портал SPBIT


Возврат к списку

Подписаться на новости


Антивирусы


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика