Технологии менеджмента знаний: Международная выставка-конференция Documation-2006 по электронному документообороту и вопросам knowledge-management

06.09.2006

4-6 сентября в Москве прошла Международная выставка-конференция Documation-2006 по электронному документообороту и вопросам knowledge-management. В выставке участвовали компании — производители решений и оборудования для автоматизации управленческих функций, управления знаниями, в том числе.

Впечатлили системы скоростного ввода документов с потоковыми сканерами Canon. Они способны распознавать со скоростью 50 страниц в минуту и цветные, и черно-белые документы разной толщины, материала и фона, рукописные, печатные, с графикой, в размерах от визитных карточек до формата А3. И все это - без переналадки сканера, остановки и тем более, капризов. Теперь можно одним движением прицепить сканированное изображение к электронному письму. Или сохранить в файле pdf с возможностью поиска по ключевым словам прямо из этого файла. Все усовершенствования направлены на сокращение малоквалифицированного труда в офисе.

Хорошо представлены были идеи и технические решения в области организации хранения данных как для бизнеса, так и для государственных учреждений. Компания IBM представила решение класса ILM в области хранения данных, основанное на новом подходе. ILM – это не продукт, а процесс, состоящий из множества технологий. Суть его — в понимании жизненного цикла информации (актуальна, устарела, не нужна) и в постепенном перемещении данных между уровнями многоуровневой системы ресурсов хранения, которая включает разные устройства. Информация ранжируется с использованием таких параметров как цель деятельности, дата последнего обращения, тип информации, событие, конкретный владелец и другое, определяемое приложением, затем хранится на носителе, обеспечивающем оптимальные затраты на хранение. Данные в зависимости от «свежести» и важности информации поступают или на высокопроизводительные дисковые массивы большой емкости, или на недорогие дисковые массивы Serial ATA, или на ленточные библиотеки и устройства длительного хранения. Предусмотрено не только перемещение информации на более дешевые носители, но и удаление ее по заданному расписанию. По сути, это инфраструктура для хранения информации на наиболее экономичном носителе.

Но все это — инструментарий управления знаниями, как высокоорганизованной информацией. Ни один из участников выставки не представил продуктов, поддерживающих менеджмент на основе знаний как философию конкурентоспособности бизнеса.

Определенную тенденцию движения в этом направлении можно было увидеть в двух проектах автоматизации документооборота компании Поликом Про (СПб). Компания выполнила проект документооборота для петербургской фабрики Wrigley. Это была автоматизация процесса внедрения рационализаторских предложений сотрудников с использованием продукта Lotus Workflow. Целью проекта было повышение мотивации персонала путем создания максимально открытой среды, в которой можно было бы наблюдать за состоянием рацпредложений на любой стадии их жизненного цикла, создавать итоговые отчеты. Заполненные сотрудниками бланки сканируются, подвергаются электронной обработке, в которой задействованы принимающие решения руководители, эксперты, исполнители. Авторы получили возможность не только выставить свое предложение на всеобщее обозрение, но и проследить его судьбу либо со своих рабочих компьютеров, либо с расположенного в зоне отдыха информационного портала. Количество предложений при этом возросло, тем не менее, руководство было уверено, что ни одна стоящая идея не будет пропущена.

Второй свой проект компания Поликом Про также называет автоматизацией документооборота, однако, здесь очевидна задача эффективного использования интеллектуального капитала. В кондитерской компании ООО Cadbury был поставлен процесс обмена ценными мыслями, наблюдениями, идеями. На основе существовавшей в компании инфраструктуры Lotus Domino /Notes специалисты Поликом Про создали технологию, позволяющую производить набор действий с поступающими идеями и вопросами сотрудников: оценка, квалификация по областям знаний, ранжирование по применимости у заинтересованных лиц, рейтинги авторов идей, отчеты по реализации и экономическому эффекту. Помимо обработки идей «снизу», система позволяет менеджерам опубликовать описание проблем, требующих решения и объявить открытый конкурс решений. Особые требования при создании системы были предъявлены к пользовательскому интерфейсу. По замыслу заказчика, процесс интеллектуального обмена должен был вызывать у сотрудников впечатление увлекательной игры. К решению задачи пригласили студию Артемия Лебедева, которая предложила неожиданную метафору живого «корпоративного мозга».

Профессиональные отраслевые выставки в целом отражают состояние развития отрасли. Международная выставка-конференция Documation-2006 показала, что менеджмент на основе знаний пока не получил практики в России. Развиваются только средства технической поддержки сравнительно низкоуровневых функций в области управления знаниями как организованной информацией - считывание, распознавание, сортировка, ранжирование, хранение. Комплексные решения в области внедрения менеджмента на основе знаний как современной парадигмы управления социально-экономической системой на данной выставке не были представлены.

Источник: Технологии менеджмента знаний


Возврат к списку

Подписаться на новости


Антивирусы