Системный интегратор Поликом Про учит управлять проектами на базе MS Office Project

26.05.2006

Петербургский системный интегратор "Поликом Про" совместно с Северо-Западным региональным представительством Microsoft провел семинар "Документооборот, совместная работа и управление проектами в среде Microsoft Office System".

Особенностью мероприятия стало то, что в его рамках было приведено большое количество практических примеров деятельности интегратора в данной сфере, а представители вендора рассказали об особенностях архитектуры представленных продуктов и возможностях интеграции продуктов между собой.

Компания "Поликом Про" основана в 1992 году в Петербурге. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование управления лицензиями на ПО - и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, Trend Micro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. Всего в "Поликом Про" работают более 100 человек, 80 из них - в Петербурге, остальные в Москве.

По направлению управления проектами Поликом Про работает с 2000 года и является одной из первых компаний, выводящих это направление на российский рынок. В 2002 году в составе интегратора была создана Лаборатория проектного управления, а в 2003 году на ее базе сформировался Отдел проектного управления.

Сейчас Поликом Про предлагает решения по внедрению систем управления проектами на базе MS Project, которые охватывают все возможные сферы проектного управления, независимо от размеров предприятия. Среди крупных предприятий наиболее востребованы решения по управлению проектами развития и управлению портфелем проектов, в проектных организациях – по управлению основной деятельностью. На небольших предприятиях это управление комплексом различных небольших внутренних и внешних проектов.

Средняя продолжительность по внедрению MS Project - около 6 месяцев. Такой длительный срок внедрения связан с тем, что внедряется не новый программный продукт, а прежде всего новый стандарт управления процессами на предприятии. Большую часть этого срока занимает разработка стандарта предприятия по управлению проектами и обучение сотрудников предприятия практической работе с применением методов проектного управления, адаптированных к организации.

В общей сложности с 2002 года интегратором было выполнено в данной области 24 проекта. В числе заказчиков Поликом Про по данному направлению – производственные предприятия, «Ижорские заводы», «Победа-Кнауф», проектные организации «Гипроникель», ЛенМорНИИпроект. В настоящее время у Поликом Про ведутся 2 проекта в химической промышленности, которые будут завершены через 4 месяца, и очередной проект в проектном институте.

Как отметил в своем вступительном слове к семинару директор по развитию компании "Поликом Про" Сергей Курьянов, затраты на внедрение современных методов управления – это инвестиции в основное производство предприятия. Далее прозвучал доклад "Технологии MS SharePoint – среда групповой работы и платформа для создания решений по управлению корпоративной информацией: сегодня и завтра", который зачитал специалист по технологиям Департамента по региональному развитию по России и странам СНГ компании Microsoft Сергей Полехин. Докладчик остановился на вопросах интеграции системы проектного управления на базе MS Project с электронными архивами и системами документооборота на основе MS SharePoint и их совместной работы. Текущая версия решения существует с 2003 года. К концу 2006 года ожидается выпуск продукта Office System 2007, куда будет входить в том числе и SharePoint Server 2007.

Далее выступила начальник отдела систем управления проектами Поликом Про Наталья Романова с докладом "Автоматизация управления проектами предприятия на базе". Наталья рассказала про проекты по внедрению MS Project на примере трех типов: управление проектами в проектном институте, управление проектами на производственном предприятии и управление инвестиционными проектами. Большую часть всех проектов можно отнести к одной из указанных категорий. Так, в ОАО "Институт Гипроникель" ранее для планирования и управления проектными работами применялся собственный программный комплекс формирования и диспетчеризации квартальных планов проектных работ. Его серверный сегмент базировался на СУБД Microsoft SQL Server 2000, а в клиентской части использовались приложения, написанные на языке Visual Basic 6.0. Однако данная система планирования была построена на принципе, который позволял регистрировать только факт наступления события, ее возможностей не хватало на то, чтобы отслеживать процессы выполнения задач во времени, вести учет затрат трудовых ресурсов, определять трудоемкость и поддерживать сложную матричную структуру проектов. Подготовка для внедрения информационного комплекса на базе Microsoft Office Project 2003 была завершена к лету 2003 года. С января 2004 года к новой системе подключились все ресурсы проектного подразделения компании. Что касается инвестиционных проектов, то они рассматриваются как часть проектов развития. Подобный проект сейчас идет на химическом предприятии "Акрон". "У "Акрон" поточное производство, проектное управление им пока не требуется, но необходимо вести проекты развития, например, запуск новых линий», - пояснила Наталья Романова. Также инвестиционные проекты велись в компании "СладКо" и "Победа Кнауф". ЗАО "Победа-Кнауф" является одним из крупнейших предприятий Северо-Запада по производству строительных материалов. Основная задача, которая была поставлена перед специалистами Поликом Про – полномасштабное внедрение системы управления проектами развития на платформе MS Project. По результатам обследования было сформировано техническое задание на полноценное внедрение системы управления проектами. В качестве программного обеспечения выбор был сделан в пользу продуктов Microsoft: Microsoft Windows Server 2003, Microsoft Project Professional 2003. Успешная реализация данного проекта показала возможность использования системы Microsoft Office Project в компаниях массового (поточного) производства, где в качестве полноценных проектов могут рассматриваться только проекты развития. Еще один интересный проект сейчас идет в компании "Звезда энергетика", строящей здания электростанций для нужд конкретных заказчиков. Особенности проекта - интеграция Microsoft Office Project с 1С. Так, в 1С передается бюджет проекта, а обратно в Microsoft Office Project передаются расходы.

Также Наталья Романова отметила, что Поликом Про создал на базе Microsoft Office Project собственный продукт для потокового, типового производства, где проекты небольшие. Основная задача продукта – помочь правильно распределить проекты, чтобы оборудование и ресурсы предприятия были загружены оптимально. Однако коробочным это решение не стало.

В заключение семинара Наталья Романова и заместитель коммерческого директора по продаже решений компании "Поликом Про" Андрей Фадеев рассказали о методологии внедрения решений по документообороту, групповой работе и управлению проектами на основе Microsoft Office System. "Когда речь идет о проектном управлении, необходимо правильно разделить функции между проектным и процессным управлением. Соответственно, в рамках проектов обязательным элементом является, как минимум, служба Windows SharePoint Services. Если заказчик ставит более глобальные задачи, то ставится SharePoint-портал, который используется для хранения проектных документов. Если у заказчика дополнительно организованы циклы согласования и утверждения, то по прохождении крупных заданий в рамках системы управления проектами данные передаются в систему документооборота для выполнения стандартных операций. Это разделение составляет достаточно сложную задачу", - резюмировал Андрей Фадеев.

Источник: Информационный портал SPBIT


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика