В Петербурге показали нового "Касперского"

09.03.2006

Петербургская компания – системный интегратор "Поликом Про" - провела презентацию нового продукта Kaspersky Security для Microsoft Exchange 2003. Демонстрация возможностей системы состоялась в рамках специализированного семинара, который прошел на днях в учебном центре интегратора.

Компания "Поликом Про" основана в 1992 году в Петербурге. В настоящее время ее деятельность направлена на создание и реализацию информационных систем для корпоративных клиентов крупного, среднего и малого бизнеса, а также государственных предприятий и организаций. Компания предлагает решения на базе таких производителей, как Microsoft, IBM, Intel, Trend Micro и других. Сейчас компания обладает следующими статусами Microsoft: Microsoft Certified Partner, Microsoft Gold Certified Partner for Security Solutions, Microsoft Business Partner for Solutions, Microsoft Information Worker Solutions. Последний статус она получила в январе этого года. Учебный центр (УЦ) "Поликом Про" создан в 2003 году. Первоначально его деятельность была сосредоточена на преподавании разработанных собственными силами курсов в тех областях, на которых специализировался интегратор, - это, в первую очередь, безопасность, управление проектами на основе MS Project, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). В мае 2004 года УЦ получил статус Microsoft CPLS (Microsoft Certified Partners for Learning Solutions). Это означало выход компании на массовый рынок обучения. Помимо авторизированных курсов по продуктам Microsoft в УЦ "Поликом Про" проводятся семинары по продуктам таких вендоров, как IBM, Trend Micro, "Аладдин", "Лаборатория Касперского". С последней "Поликом Про" работает с 1997 года.

На днях УЦ "Поликом Про" был проведен семинар "Kaspersky Security для Microsoft Exchange 2003", посвященный презентации нового продукта "Лаборатории Касперского". Перед началом непосредственной презентации продукта директор УЦ "Поликом Про" Андрей Нестерович огласил данные экспертов о нынешней ситуации в области электронной почты. Оказалось, сегодня возрастают как потребности конечных пользователей, так и административные затраты. Так, 80 % компаний считают e-mail важнее телефона, 41 % пользователей Интернета использовали беспроводной ноутбук или мобильный телефон с e-mail в этом месяце, а около 80 % корпоративной информации располагается на индивидуальных компьютерах. Также на данный момент ИТ-специалисты тратят более 70 % своего времени на поддержку текущих систем. Что же касается почты, то, по данным аналитиков, 70 % всей приходящей информации сегодня составляют спам и зараженные вирусами письма. По данным же представителей «Поликом Про», до 90 % сообщений, доставляемых по электронной почте, являются спамом или вредоносным кодом. Об этом в своем докладе сообщил ведущий инженер технической поддержки компании "Поликом Про" Олег Зарюто. По его словам, сегодня Интернет продолжает оставаться основным каналом распространения и проникновения вредоносного кода в сеть любой компании. При этом средний интервал между моментом появления нового компьютера в Интернете и началом атаки на него – менее 1 минуты. По статистическим данным динамики развития вирусов в 2005 году число новых вирусов, появляющихся за день, стало порядка 140.

Также были представлены возможности системы Microsoft Exchange 2003. Основной упор был сделан на способах защиты от нежелательной почты. Фильтр по адресам получателя позволяет блокировать почту со специфическим адресом домена и фильтровать почту, обращенную к пользователям другой директории. Также возможна фильтрация по адресам отправителя, которая блокирует почту от специфических отправителей или доменов. Существует возможность установить блокировочные листы реального времени (RBL). При помощи данной функции можно настроить почтовый ящик таким образом, чтобы случайно попавшие в так называемый черный список письма были доступны для прочтения, также есть возможность занести нежелательные адреса вручную. Помимо этого в Microsoft Exchange 2003 реализована дополнительная функция Intelligent Message Filter, помогающая компаниям уменьшить количество нежелательной почты, приходящей пользователям.

Основной же темой семинара стал новый продукт "Лаборатории Касперского" - Kaspersky Security для Microsoft Exchange Server 2003. Он представляет собой решение для защиты пользователей корпоративной почтовой системы от вирусов и спама. Система обеспечивает антивирусную проверку входящих, исходящих и хранящихся на сервере почтовых сообщений (наряду с сообщениями в общих папках). Также продукт помогает пользователям почтовой системы избавиться от нежелательной корреспонденции, используя интеллектуальные технологии распознавания спама. В частности, приложение проверяет все сообщения, поступающие на Exchange-сервер по SMTP-протоколу, на наличие признаков спама, используя фильтрацию по формальным признакам (e-mail и IP-адреса, размер письма, заголовки), а также анализируя содержимое письма и его вложений с помощью интеллектуальных технологий, включая графические сигнатуры для распознавания спама в виде изображений. Кроме того, продукт предотвращает несанкционированное использование почтового сервера, отслеживая и блокируя попытки массовых рассылок с компьютеров внутри организации.

Что касается вирусов, то у Kaspersky Security для Microsoft Exchange Server 2003 существует несколько типов проверки системы на их наличие. Используя проверку в режиме реального времени, можно провести поиск и удаление всех типов вирусов в потоке входящих и исходящих почтовых сообщений, включая вложения практически любых форматов. Фоновая проверка по запросу или расписанию позволяет проверять общие папки и сообщения, хранящиеся на сервере, в фоновом режиме, что гарантирует обработку всех объектов с использованием самой актуальной версии антивирусных баз без заметного увеличения нагрузки на сервер. Кроме того, в режиме расширенной антивирусной защиты приложение может выявлять и удалять не только однозначно вредоносные, но и потенциально опасные программы (например, рекламные программы, программы-сборщики информации, программы автоматического дозвона на платные сайты и т. п.). Также приложение может отслеживать вирусную активность и фиксировать возникновение эпидемий, что позволяет администратору системы оперативно предпринять ответные меры: запустить сканирование, обновить базы или включить повышенный уровень защиты системы.

Также говоря о Kaspersky Security для Microsoft Exchange 2003, стоит отметить, что он, в свою очередь, не дублирует механизм борьбы со спамом, уже имеющийся в составе Microsoft Exchange Server 2003. В состав продукта входят два модуля: Kaspersky Anti-Virus 5.5 и Kaspersky Anti-Spam 2.0. При этом антивирусная база данных продукта обновляется 20 раз за день, антиспамовая – каждые 20 минут. Kaspersky Anti-Spam является полноценным серверным продуктом, работающим на платформе Linux. Он рекомендуется в случае необходимости создания выделенного антиспам-сервера на платформе Linux. Kaspersky Security не является специализированным сервером для борьбы со спамом, а представляет собой сервис Microsoft Exchange Server 2003 и работает на платформе Microsoft соответственно. По оценкам специалистов, благодаря внедрению продукта Kaspersky Security для Microsoft Exchange 2003 компании смогут фильтровать до 99,99 % вирусов и до 90 % спама. На сегодняшний день этот продукт является единственным на платформе Microsoft, в котором внедрены практически все известные методы борьбы со спамом, включая метод сигнатур.

В заключение семинара руководитель направления "Лаборатория Касперского" компании "Поликом Про" Сергей Салакин рассказал о развитии и лицензировании продуктов "Лаборатории Касперского". Было отмечено, что лицензирование продукта проводится по количеству почтовых адресов. Также были анонсированы новые версии продуктов: Kaspersky Anti-Virus 6.0, выход которого намечен на второй квартал этого года, и Kaspersky Internet Security 6.0.

Источник: Информационный портал SPBIT


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика