В Петербурге презентовали новый бренд. Для управления ИТ-инфраструктурой

20.12.2005

Петербургский интегратор "Поликом Про" совместно со своим стратегическим партнером Microsoft презентовали новую линейку ПО System Center, предназначенную для управления ИТ-инфраструктурой предприятий. Она объединяет несколько уже существующих программ, и в дальнейшем в нее войдут приложения, которые пока находятся еще в стадии разработки.

Компания "Поликом Про" основана в 1992 году в Петербурге. Сейчас сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции - от поставок компьютерной техники до разработки и внедрения комплексных проектов. Интегратор специализируется на инфраструктурных решениях и информационной безопасности, проектном управлении, корпоративном документообороте, архивах и электронной коммерции, управлении сбытом и предлагает решения на базе таких поставщиков, как Microsoft, IBM, Intel, Trend Micro и других.

В конце прошлой недели компания провела совместный с Microsoft семинар, на котором было представлено новое семейство Microsoft System Center для управления ИТ-ресурсами предприятия. Представители компании отметили, что на сегодняшний день спрос на данное ПО очень высок и это связано с тем, что клиенты хотят более эффективно расходовать средства, предназначенные на ИТ-обеспечение своих компаний. Примечательно, что эти продукты позиционируются не только для поддержки других продуктов Microsoft, но и для взаимодействия с продуктами сторонних производителей.

По мнению специалистов, ранее термин «управление ИТ на предприятии» ассоциировался с техническими средствами управления ИТ-инфраструктурой. Сейчас это понятие имеет более широкий смысл и включает в себя в том числе и управление процессами предоставления ИТ-услуг. Впервые такой подход был предложен в Великобритании, где была разработана библиотека передового опыта управления ИТ-ресурсами - ITIL (IT Infrastructure Libriry). Microsoft предлагает свою стратегию, основанную на методологиях Microsoft Solution Framework (разработка решений) и Microsoft Operation Framework (сопровождение решений).

По аналитическим данным, до 60 % в затратах на ИТ на сегодня занимает оплата труда – до сих пор большинство операций по контролю и обновлению ПО и аппаратной части инфраструктуры проводится вручную. Здесь Microsoft условно разделили предприятия на несколько категорий по типу эксплуатации ИТ-инфраструктуры. Так, модель «Базовая» подразумевает, что на предприятии используется в основном ручное обновление ПО, и такая модель считается высокозатратной. «Стандартизированная» модель подразумевает, что управление ИТ-инфраструктурой осуществляется с элементами автоматизации процессов и считается эффективной. «Рациональная» модель включает управляемую консолидированную инфраструктуру и оценивается специалистами как значимая для бизнеса. Наконец финальная модель – «Динамическая», которая подразумевает автоматизированное управление ПО и динамическое управление ресурсами. Такая модель, по мнению Microsoft, является стратегически важной для ИТ-отделов предприятий и по идее должна являться основной целью развития ИТ.

Для того, чтобы предприятия смогли реализовать эффективную модель управления ИТ-инфраструктурой, и была создана новая линейка серверных решений, объединенных под брендом System Center. Данная линейка включает в себя уже упоминавшееся SMS 2003 и МОМ 2005. Кроме того, в новое предложение входит System Center Data Protection Manager 2006 (предназначен для обеспечения безопасности инфраструктуры и информации корпоративной системы), System Center Reporting Manager 2006 (консолидирует отчеты из SMS и MOM) и System Center Capacity Planner 2006 (оценка и предложения по обновлению аппаратных и программных решений компании). Последние два продукта на сегодня доступны только в качестве бета-версий, которые доступны для скачивания на серверах Microsoft.

На совместном семинаре «Поликом Про» и Microsoft «Современные средства управления сервисами и инфраструктурой в ИТ» основной акцент в докладах был сделан на уже существующих продуктах. В частности, как было отмечено, MOM 2005 предназначен для оперативного мониторинга систем компании, а основными задачами приложения является информирование администраторов сети о неполадках, превентивная реакция на неполадки и формирование отчетов об ошибках приложений и пиковых нагрузках на систему для их последующего устранения или предупреждения. SMS 2003 направлен в первую очередь на аудит ресурсов корпоративной системы, управление обновлениями ПО в сети, поддержкой мобильных клиентов системы и распространением нового ПО для рабочих станций. Описанные продукты уже достаточно хорошо известны на рынке и достаточно активно используются заказчиками.

ПО System Center Data Protection Manager 2006 было представлено на рынке относительно недавно и пока еще не завоевало популярности. Тем не менее, эксперты считают, что у данной программы хорошие перспективы на рынке. Данное серверное решение призвано упорядочить методологию резервного копирования и хранения данных (back up). На сегодняшний день для этих целей в основном используются ленточные накопители, при этом сохранение данных происходит не чаще чем раз в сутки, а восстановление системы зачастую требует ручного труда администратора и занимает достаточно существенный период времени. Для решения этой проблемы Data Protection Manager 2006 предполагает использование дисковых хранилищ совместно с ленточными, что позволяет разделить процессы архивации данных, обеспечить автоматическое восстановление системы пользователем в течении короткого промежутка времени без привлечения администратора сети, и, наконец, последним аргументом специалистов Microsoft становится непрерывный процесс back up.

В первом полугодии 2006 года Microsoft обещает выход полноценных версий System Center Capacity Planner 2006 и System Center Reporting Manager 2006. Первая система позволит пользователям оценивать масштабируемость существующего ПО, анализировать «узкие» места системы и анализировать и прогнозировать результаты перехода предприятия на новое ПО. Второе решение интегрируется с SMS и МОМ и позволяет оценивать изменения системы и консолидировать отчеты работы корпоративной системы в целом.

«Поликом Про» уже предлагает System Center своим заказчикам. В частности, технический директор компании «Поликом Про» Алексей Соболев отмечает: «Существует несколько вариантов оценки эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия и методов ее поддержки и обновления. В частности, компания может попытаться решить назревшую проблему собственными силами, но это грозит незавершенностью проекта по причинам «текучки» кадров и отсутствием экспертизы. Второй вариант – компания может нанять профессионального консультанта, который будет руководить этими процессами, но такой подход в силу существенных затрат доступен далеко не всем заказчикам. Мы же предлагаем поэтапное внедрение инструментов управления, что позволит компании эволюционным путем перейти на новые стандарты управления».

Источник:  Информационный портал SPBIT 


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу


Аутсорсинг

Обеспечим безотказную работу вашей ИТ-инфраструктуры

Консультация и заказ

                

Решение для банков

Фильтрация web-трафика и потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для банков от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Комплексный подход – это:

  • решение разных задач по информационной безопасности продуктами одного производителя,
  • оптимизация затрат на безопасность,
  • учет и контроль приобретаемых лицензий на продукты.

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика