Сергей Салакин. KASPERSKY® SPAM-TEST - уникальное решение проблемы спама

28.11.2005

В последнее время многие говорят о спаме, как о серьезной проблеме. Думаю, что в бесспорности этого вопроса сейчас уже почти никто не сомневается. Об этом говорит уже и тот факт, что во многих исследованиях (IDC, Mail.ru) специалисты оценивают проблему спама наряду с проблемой вирусных атак.

Об актуальности этого вопроса у каждого конкретного пользователя можно судить по степени «засвеченности» электронного адреса. Дело в том, что существуют специальные программы, которые сканируют ресурсы Интернет и собирают электронные адреса, опубликованные на страницах сайтов, в форумах, гостевых книгах и т.д.

Чем выше популярность вашего электронного адреса, тем больше будет нагрузка на ваш почтовый ящик и на вас, как потребителя электронных писем. Скорость, с которой увеличивается количество ненужных рекламных писем, поражает. Если еще пару лет назад я получал одно – два рекламных письма в день, то сегодня это количество увеличилось в десятки, сотни раз.

В корпоративной среде убытки от таких писем очевидны. Во-первых, это большая нагрузка на компьютерную сеть, а во-вторых, затраты рабочего времени сотрудников. Что составляет довольно большие издержки для организации. Сотруднику приходится читать каждое письмо, отделяя спам от нужного сообщения.

Поэтому со спамом нужно бороться. Для этого существует множество способов и приемов, но наиболее эффективным является использование профессиональных программ по борьбе со спамом. Все ваши собственные методы рано или поздно перестают давать эффект. Рекламные письма начинают проходить через фильтры, меняя адрес отправителя, subject письма или другие атрибуты. Нужен инструмент, который бы боролся со спамом, постоянно изменяя свою стратегию и тактику. Практически все производители антивирусных продуктов предлагают свое решение данной задачи. Но есть небольшая проблема. Чтобы определить относится это письмо к спаму или нет, нужно его прочитать.

Профессиональные антиспаммерские программы «читают» письма. Они сравнивают отличительные характеристики спаммерского письма, с информацией, имеющейся в базе данных программы. Западные программы распознают только иностранные языки, чаще всего английский, немецкий и французский. Русский язык распознает пока только одна профессиональная программа – Kaspersky Anti-Spam.

Эта программа уже получила много положительных откликов у пользователей. Достаточно посмотреть на один из самых популярных почтовых серверов – Mail.ru. По статистике, публикующейся ежедневно на этом сайте, Kaspersky Anti-Spam фильтрует примерно 60-70% спама среди всех писем. К слову сказать, эффективность фильтрации, при внедрении этого продукта в организации заявлена до 97% от всех спамерских писем. То есть при грамотных настройках, вы будете получать практически только «чистую» почту. Возникнет резонный вопрос, как быть с ошибками программы? Может ли пропасть нужное письмо, если программа посчитает, что это спам? Я попробовал продукт еще до внедрения на Mail.ru. Kaspersky Anti-Spam тогда стоял на сервере SpamTest.ru. За 37 дней ко мне пришло 287 писем. И ни одно мое нужное письмо не было отсечено как спам. Если обратиться к документации, то там заявлено 0,01-0,05% ложных срабатываний, что составляет 1-5 писем из 10 000. Думаю, что немногие из вас получают такое количество сообщений за непродолжительное время. Для примера можно рассмотреть уровень ложных срабатываний у таких известных производителей, как McAfee и Symantec. Продукт McAfee – Spam Killer, по данным PC Magazine, показал 4,7% ложных срабатываний, а Symantec Norton Internet Security 2003 – 2,8%.

Центральной частью продукта, конечно, является эвристический анализатор, тот самый, который читает ваши письма. Его разрабатывала и постоянно совершенствует компания «Ашманов и партнеры», лидер в области разработки систем семантического анализа и автоматического рубрицирования текстов на российском рынке. Эвристический анализатор ежедневно пополняется новыми сведениями о спамерских письмах. Да и вы сами можете принять участие в пополнении этой базы. Просто когда получите спамерское письмо на почтовом сервере Mail.ru, нажмите «Пожаловаться на спам». И спама в мире станет меньше.


Возврат к списку

Подписаться на новости


Антивирусы