Аргументы в пользу аутсорсинга ИТ

15.03.2018

Статья про ИТ-аутсорсинг для руководителей, которые заботятся о процветании своего бизнеса

Есть точка зрения, что свою ИТ-систему лучше обслуживать собственными силами, т.к. в штате организации есть системный администратор или даже укомплектованный ИТ-отдел, который решает все проблемы, что не стоит привлекать внешнего исполнителя.

Что же так пугает? Среди наиболее распространенных ответов:

  • штатный специалист всегда «под рукой», под полным контролем
  • свой персонал обходится дешевле, чем услуги по договору
  • нежелание доверять сторонней организации внутренние секреты компании
  • психологический барьер -деньги не уходят «на сторону», оплачивается «свой» специалист

В данной статье мы рассмотрим и другие точки зрения.

При взаимодействии между организациями на основе договора оказания услуг межличностные отношения играют малозначительную роль, в отличие от взаимодействия с собственным ИТ-персоналом. Лояльность и взаимное качественное выполнение обязанностей определяются условиями договора, и измеряются в соответствии параметрами, согласованными обеими сторонами.

Важным аргументом в пользу внешнего аутсорсера является финансовая ответственность за результат работы. Размер штрафов по договору, как правило, выше, чем возможные санкции, применимые к штатным сотрудникам.

Если руководство организации воспринимает ИТ-инфраструктуру как одну из систем жизнеобеспечения для своей деятельности, то безусловно важным для него является вопрос о квалификации ИТ-специалистов. Содержание в штате высококвалифицированного инженера, имеющего большой опыт работы и багаж знаний в области информационных технологий, не всегда выгодны организации:

  • зарплата выше, чем у ИТ-специалиста «широкого профиля»
  • необходимость обеспечения полной постоянной загрузки специалиста, обладающего уникальными или узкопрофильными компетенциями

К тому же, в условиях, когда информационные технологии и системы информационной безопасности постоянно развиваются и изменяются, поддержка актуальных знаний ИТ-сотрудников требует постоянных вложений. Если организация для решения узкоспециализированных задач обучает собственного сотрудника, то в случае его увольнения деньги будут потрачены зря. Если же этот сотрудник ушел к конкуренту, то вложенные деньги вообще будут работать против компании.

В случае делегирования функций внешнему исполнителю организация получает возможность использовать опыт, экспертизу и знания специалистов разного профиля, сертифицированных и проходящих регулярную переподготовку за счет поставщика услуг.

В случае необходимости прекращения поддержки определенного сервиса, программного обеспечения или оборудования, Заказчик в любой момент может мгновенно снизить затраты на содержание ИТ-системы.

«Поликом Про» уже 25 лет оказывает услуги ИТ-аутсорсинга, дорожит своими клиентами и своей репутацией. Поэтому наша сервисная группа и курирующий менеджер четко контролируют выполнение всех взятых на себя обязательств и сроков. А сохранение конфиденциальной информации Заказчика является для нас предметом особого внимания.

При оказании услуг ИТ-аутсорсинга проводится аудит и регулярная инвентаризация оборудования и программного обеспечения.

В случае проведения модернизации, соответствующие изменения вносятся в документацию.

Из своего опыта общения с Заказчиками мы часто видим, что сотрудники организаций не всегда могут объективно оценивать реальную ситуацию. Бывает, что они не замечают или не хотят замечать недостатки, которые видны независимому эксперту. Также у сотрудников есть иллюзия, что они все знают и все помнят о своей ИТ-системе, поэтому документация на нее обновляется, мягко говоря, не часто.

ИТ-специалисты внешнего исполнителя, как правило, более гибки в подборе и поиске подходов к решению той или иной задачи. Это объясняется тем, что есть опыт решения подобных инцидентов у других Заказчиков, регулярное взаимодействие и общение с производителями поставщиками - это помогает не только более быстро решать проблемы, но и работать на опережение. Также, всегда есть возможность проверить обходные решения на тестовом оборудовании. Важную роль играет коллективный поиск решения с привлечением узких специалистов, которые не всегда есть в собственном ИТ-отделе

«Поликом Про» в ходе обслуживания дает рекомендации по оптимизации ИТ-инфраструктуры в соответствии с задачами основного бизнеса своих Заказчиков.

Как показала практика, штатные сотрудники ИТ-отдела не всегда готовы что-то менять, в силу привычки, отсутствия времени или желания, или из-за сложившихся взаимоотношений в организации.

Важно понимать – аутсорсинговая компания не является конкурентом организации, которую она обслуживает, более того – аутсорсер прямо заинтересован в процветании бизнеса своего клиента! Наша задача сделать так, чтобы ИТ-инфраструктура работала бесперебойно, компьютерная сеть эффективно функционировала и была надежным фундаментом для основного бизнеса клиента, а пользователи – бухгалтер, директор, проектировщик, технолог, и другие – могли максимально быстро и удобно выполнять свою работу.

Не лишним будет отметить, что расходы на содержание ИТ-отдела и оплату по договору оказания услуг зависят от многих факторов. Можно сделать предварительный расчет. Если организация делает выбор в пользу аутсорсинговой компании, то у нее происходит частичная экономия ресурсов: освобождается часть помещений, происходит экономия электроэнергии и воды (чайник, кулер, освещение, зарядка гаджетов), кроме того, исчезает необходимость в покупке или обновлении компьютеров и ПО, телефонов и мебели для дополнительных ИТ-сотрудников, а также расходов на их обучение и переподготовку. Нет необходимости платить налоги и отчисления в различные фонды за этих сотрудников.

Заказчику предоставляются следующие материальные и человеческие ресурсы:

  • доступ к системе управления сервисным обслуживанием Service Desk – для приема заявок и контроля их выполнения
  • услуги диспетчера и курирующего менеджера - для решения организационных и административных вопросов
  • системные инженеры первой и второй линии поддержки
  • курирующий инженер для оказания консультаций персоналу Заказчика

Организация оплачивает только услуги по технической поддержке своей ИТ-инфраструктуры.

Узнайте стоимость поддержки вашей ИТ-инфраструктуры силами сервисной группы «Поликом Про», воспользовавшись калькулятором или отправив запрос.

Если ваша организация все же хочет самостоятельно поддерживать и развивать непрофильные подразделения, то всегда есть возможность привлечения инженеров «Поликом Про»

  • при нехватке исполнителей или времени для выполнения большого количества задач
  • при выполнении работ или пилотных проектов, требующих наличия узкопрофильного ИТ-специалиста или инженера с нужными функциональными или технологическими навыками

Мы предлагаем не отрицать полностью возможность привлечения внешнего исполнителя для обслуживания своей ИТ-инфраструктуры. Взвесьте все за и против и соблюдайте разумный баланс между собственными и внештатными ИТ-специалистами. Чтобы основной бизнес компании процветал, не распыляйте свои ресурсы и время на непрофильную деятельность.

Передайте профессионалам обслуживание вашей компьютерной сети!


Возврат к списку

Подписаться на новости


Закажите семинар по ИТ-аутсорсингу

Как защитить корпоративную информацию – узнайте на семинаре 17 мая 2018 г.

Программа и регистрация

                

Решение по защите корпоративной информации

Фильтрация веб-трафика, потока электронной почты, защита от утечек информации и поведенческий анализ в едином решении для организаций от 500 ПК.

Комплексное решение реализовано на базе продуктов и технологий компании Forcepoint, ранее известной как Websense, и решает следующие задачи:

  • защита от атак и вредоносного кода по сетевым каналам
  • защита периметра сети компании
  • безопасное использование веб ресурсов, защита от фишинга
  • защита от спама
  • защита от утечек данных, инсайдеров
  • оптимизация рабочего времени сотрудников
  • единая панель управления

Пример внедрения комплексной системы фильтрации корпоративного трафика